Вертолет Орлан. Малая авиация

Пермь становится авиационной столицей нашей страны. Не так давно мы рассказывали о самолёте АКМ-5, разработанном местными конструкторами. Сегодня речь пойдёт уже о вертолёте. Двухместный лёгкий «Орлан» подходит как для обучения, так и для спортивных полётов. Ну, обо всём по порядку.

Лёгкий, манёвренный и простой в пилотировании и, что немаловажно, интересный по цене. Вертолёт «Орлан» произведён в Перми. Российские конструкторы-энтузиасты, они же частные пилоты в непростое кризисное время нашли возможность воплотить в жизнь этот проект.

Вадим Вдовин – главный инженер вертолёта «Орлан», частный пилот

Мы производим их на свои финансы, первоначально по крайней мере. Есть готовый экземпляр, он стоит, он летает. Можно приехать, посмотреть, купить сразу.
Вадим идейный вдохновитель проекта, пилот автожира, а теперь и вертолёта несколько лет назад побывал на производстве гиропланов в Европе. Увидел, что для этого процесса не нужны большие площади, самое главное – это люди готовые работать, обучаться, создавать и летать. Собрал команду и спустя два года появился новый российский вертолёт.

Дмитрий Томилин – лётчик-испытатель вертолёта «Орлан», частный пилот
Вертолёт весит 360 кг., имеет 2 бака. Общий запас топлива берётся около 150 л. Двигатель 160 лс Субару. Скороподъемность 10 м/с, максимальная скорость 180 – 185 км/ч, крейсерская скорость порядка 145-150 км/ч. Расход топлива на висении 26-28 л. В горизонтальном полёте 22-24.

Пилотажный, удобный для обучения вертолёт с успехом прошёл этап полётных испытаний. За это время 4 человека вылетели самостоятельно. Конечно, все пилоты уже имеют опыт пилотирования, а для уверенного полёта на Орлане им потребовалось совсем немного практики.

Дмитрий Шадрин – частный пилот


Наверное, минут 30-40 я полетал и в общем-то почувствовал вертолёт, чтобы первый тренировочный сделать. Повисеть, поперемещаться, выполнить разгон-торможение, набор высоты вертикально. Моторика не сложная, следует за всеми управляющими движениями. Я не опытный вертолётчик, имею допуск только на Робинсон 44, сравнивать особо не с чем. Сложностей не возникает, чтобы летать на этом вертолёте.

Все детали в Орлане произведены в России, кроме двигателя, разумеется. Это, по мнению создателей, вопрос принципиальный. Однако чтобы воплотить проект в жизнь пришлось преодолеть немало проблем.

Вадим Вдовин – главный инженер вертолёта «Орлан», частный пилот

Допустим, для изготовления некоторых агрегатов, например, редукторов нам нужна более серьёзная техника, т.е. На некоторых предприятиях, на которые я сейчас выхожу у нас в городе заламливают за подготовку производства шестерен до 5 млн. А большинство предприятий просто заняты и работают в 2 смены.

Таким образом, создание вертолёта встало пермским энтузиастам в копеечку. Но, как говорят, производители здесь цель не заработать, а развить. Создать производство, которое будет приносить пользу авиации общего назначения, спортсменам-вертолётчикам и рядовым российским гражданам, которых обеспечат рабочими местами. Сегодня получилось сделать первый вертолёт и пока единственный, но и тут уже есть, чем гордиться.

Дмитрий Томилин – лётчик-испытатель вертолёта «Орлан»

За счёт кабины мы достигли самое главное безопасности при снижении на авторотации. Скорость снижения мы достигли 6,5 метров, что я считаю очень отличным показателем и достойным среди мировых производителей вертолётов.

Цена вертолёта «Орлан» составляет 10 млн., что весьма интересно в современных условиях российского рынка. По словам производителей, вложено в вертолёт гораздо больше, но тут главное не заработать, а продвинуть. Нужны средства на дальнейшее развитие. Тем более, что в настоящее время команда Вадима Вдовина приступила к работе над новым вертолётом, специализация которого - авиахим работы.
  • Fedіr Fedorovich Mitryuk

    Позорно викрали технологію від України .

  • Petya Petrov

    Молодца! Однако ноги-крылья у этого вертолёта растут из Хьюза 254 (США 1950ые годы...) , он же Швейцер 300. В беспилотном варианте Файерскаут 8.

  • Rossiyskaya aviaciya

    Канал о российской авиации, все последние новинки. Подписывайтесь.

  • vasiliy petuhov

    Какой нафиг это Орлан?.Это Украинский Вертолёт АК1-3 из города Полтавы!

Сверхлегкий вертолет - "МИКРОН"
Частный вертолёт в спальном районе.
От Ан-2 до ТВС-2ДТС - история вечного кукурузника
Сверхлёгкий соосный вертолёт «Роторфлай»
микрон 06 05 2016
Mavic Air дальность полета в городе в режиме FCC 2.4G
Легкий вертолет АК1-3 (Аэрокоптер) - видео обзор
Продается новый двухместный вертолет
Трейлер ОКБ Ротор
Самолет Сигма 6. Малая авиация
Что такое автожир?
Вертолет Р-33
© 2018 Видео Oriental Dream Ru — Популярное видео из интернет сайтов. лучшие подборки. Виниловый проигрыватель своими руками. Владимир Левченко финансовый аналитик свежее видео. Материалы сайта предоставляются исключительно в ознакомительных целях и взяты из открытых источников. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.